Благодаря линейному контакту между телами качения и дорожкой качения цилиндрические роликовые подшипники обладают более высокой допустимой радиальной нагрузкой и подходят для применения на высоких скоростях.
В зависимости от наличия или отсутствия боковых ребер (фланцев) цилиндрические роликовые подшипники подразделяются на однорядные подшипники типа NU, NJ, NUP, N, NF и двухрядные подшипники типа NNU, NN. Внутреннее и внешнее кольца всех типов имеют раздельную конструкцию. Цилиндрические роликовые подшипники оснащаются сепараторами из штампованного стального листа или механически обработанными латунными сепараторами, также используются сепараторы из формованного полиамида.
Цилиндрические роликовые подшипники широко применяются в двигателях большого и среднего размера, локомотивах, шпинделях станков, двигателях внутреннего сгорания, генераторах, газотурбинных двигателях, коробках передач, прокатных станах, подъемном и погрузочно-разгрузочном оборудовании и т.д.
Цилиндрический роликовый подшипник типа N: имеет два встроенных фланца на внутреннем кольце и не имеет встроенного фланца на внешнем кольце, осевое смещение вала относительно корпуса допускается в обоих направлениях.
Цилиндрический роликоподшипник типа NU: имеет два встроенных фланца на наружном кольце и не имеет встроенного фланца на внутреннем кольце, осевое смещение вала относительно корпуса допускается в обоих направлениях.
Цилиндрические роликовые подшипники этих типов используются как подшипники со свободным концом.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NJ: имеет два внутренних фланца на наружном кольце и один встроенный фланец на внутреннем кольце, что позволяет подшипнику выдерживать осевую нагрузку в одном направлении.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NF: имеет два внутренних фланца на внутреннем кольце и один встроенный фланец на наружном кольце, что позволяет подшипнику выдерживать осевую нагрузку в одном направлении.
Цилиндрические роликовые подшипники этих типов используются в качестве фиксирующих подшипников, направляющих вал в осевом направлении в одном направлении.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NUP: имеет два внутренних фланца на наружном кольце, один встроенный фланец и один свободный фланец на внутреннем кольце, что позволяет подшипнику выдерживать осевую нагрузку в обоих направлениях.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NFP: имеет два внутренних фланца на внутреннем кольце, один встроенный фланец и один свободный фланец на наружном кольце, что позволяет подшипнику воспринимать осевую нагрузку в обоих направлениях.
Подшипники этих типов могут ограничивать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях. Поэтому они используются в качестве фиксирующих подшипников, направляющих вал в осевом направлении в обоих направлениях.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NH (NJ + HJ): состоит из подшипника типа NJ типа HJ с воротником L-образной тяги.
Цилиндрические роликоподшипники типа NH могут ограничивать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях. Следовательно, их можно использовать в качестве подшипников с фиксированным концом.
Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники доступны с цилиндрическим и коническим отверстиями (индекс обозначения K). Эти подшипники отличаются компактной конструкцией, жесткостью и высокой грузоподъемностью и особенно хорошо подходят для станков. Коническое отверстие позволяет регулировать внутренний зазор подшипника, что значительно упрощает монтаж и демонтаж вала.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NN: имеет три встроенных фланца на внутреннем кольце и не имеет встроенного фланца на наружном кольце, осевое смещение вала относительно корпуса допускается в обоих направлениях.
Цилиндрический роликовый подшипник типа NNU: имеет три встроенных фланца на наружном кольце и не имеет встроенного фланца на внутреннем кольце, осевое смещение вала относительно корпуса допускается в обоих направлениях.
Цилиндрические роликовые подшипники этих типов используются в качестве подшипников со свободным концом, также применяются механически обработанные цельные сепараторы.
Двухрядный цилиндрический роликовый подшипник с полным комплектом цилиндров типа NNF: имеет одно внешнее кольцо со средним фланцем и два внутренних кольца с двумя фланцами. Два внутренних кольца удерживаются вместе стопорными кольцами. Такое расположение позволяет подшипникам выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки, поэтому они используются в качестве подшипников с неподвижным концом.
Подшипники типа NNF имеют контактные уплотнения с обеих сторон. Они заполнены консистентной смазкой. Рабочая температура смазки составляет от -50°C до + 110°C. Но рабочая температура подшипников находится в диапазоне от -40°C до + 80°C из-за ограниченности уплотнительного материала. При определенных условиях, особенно при работе на средней или высокой скорости, или при длительном воздействии водяного пара, загрязненной окружающей среды и т. д., подшипники типа NNF необходимо повторно смазывать через масляные канавки и масляные отверстия на наружном кольце.
Серия | ID (мм) | OD (мм) | Ширина (мм) | Диапозон обработки |
---|---|---|---|---|
NU406 | 30 | 90 | 23 | 30-300мм |
NU1007 | 35 | 62 | 14 | |
NU207E | 35 | 72 | 17 | |
NU408 | 40 | 110 | 27 | |
NU412 | 60 | 150 | 35 |